Дороже «Лексуса» и круче «Бентли»: «Тойота» выведит на мировой рынок новый бренд

ВЛВиктор ЛевинОбозревательНа автосалоне в Токио японская корпорация «Тойота» показала не просто новое купе, а начало новой эры Century — теперь это отдельный бренд, стоящий выше «Лексус» и нацеленный на конкуренцию с английскими и немецкими топ-мобилями. Особенности «Столетия» изучал обозреватель «НИ».
Виктор Левин
Понять значение этого факта помогает отсыл к… психологии японцев. Любой владелец праворульной 30-летней «Мазды» или «Ниссана» на Дальнем Востоке расскажет и докажет заезжему россиянину с «большой земли», что автомобили японской сборки для японцев на порядок лучше, надежнее и долговечнее тех, что делают на экспорт или вообще в других странах. А причина тому — перфекционизм и гиперответственность японцев перед своими же соотечественниками, а еще больше — перед обожаемым императором и высшим начальством.
Бренд Century занимает в ряду японских вещей для японцев совершенно особое, уникальное место.
Первую машину собрали еще в 1967 году, приурочив седан Century к сотому Дню рождения основателя корпорации Сакити Тойоды. Отсюда и название (в переводе с английского century — «век»).
Идея автомобиля — консервативность. Предполагалось, что престарелая правящая элита Японии не гонится за мировой модой и даже не желает конкурировать с иностранцами по части тех или иных новаций в люксовых авто.




В этом смысле японцы повторяли представительские автомобили СССР, которые никогда не были бизнес-проектом. ЗИС, «Чайка», ЗиМ предназначались не для продажи, а для национальной элиты. Отсюда и главным в автомобилях «Столетия» было максимально возможное качество всего и вся с расчетом «на века». И если бракодела в СССР могли просто посадить или уволить, то японцы имели в виду и вариант с харакири — как единственно возможный выход из потери лица и репутации.
Правда, сообщений о самоубийствах инженеров «Тойоты» мы не нашли. Может быть, по той причине, что и случаев с производственным браком при сборке «Столетия» не возникало.


Почти за 60 лет производства седан «Столетие» сменил только три поколения. В 2023 году «Тойота» показала внедорожник Century SUV как прямого конкурента аналогичному «Роллс-Ройсу». Некоторые эксперты предположили, что теперь-то и начнется новая жизнь старого бренда уже и за пределами островного государства.
Ан-нет! Заказать внедорожник иностранцу было делом сложным и хлопотным, — покупатели должны были иметь ранее купленный седан «Столетие». Таким образом всех «лишних» отшили куда подальше.
И вот, наконец, долгожданное событие: старый бренд откроется для богатеев всего мира, ежели те захотят новейшее двухдверное купе «Столетие».


При первом взгляде на концепт поневоле задашься вопросом: а это вообще то самое, консервативное из вечных ценностей? Да ничего подобного. Невиданный ранее тип транспортного средства — купе с персональным водителем. Для водителя предусмотрен руль- штурвал. Несмотря на несколько мониторов, в машине стоят олдскульные механические часы.
С дверями и компоновкой салона в новом кроссовере непростая история. Водительский отсек отделен перегородкой с подсветкой в виде лазерных нитей. Перед пассажиром открывается практически вся сторона машины и он садится назад на единственное кресло слева. Справа от пассажира и за спиной водителя предусмотрен отсек для багажа, который может трансформироваться во второе кресло. Кроме того, в машине предусмотрены многочисленные отсеки для чего угодно — от ниши для зонта до вешалки для верхней одежды.

Технические характеристики новинки не разглашаются. Но чистой электричкой «Столетие» точно не будет, сохранив мощный бензиновый мотор вкупе с гибридной установкой «достаточной для любых маневров мощности».
А вот чтобы добиться беспримерной глубины оригинального оранжевого цвета, пришлось наложить более 60 слоев краски. Но при ярком дизайне и окрасе интерьер машины создали в сдержанных тонах и с применением самой дорогой ткани, шерсти и дерева.
Наверняка в оснащении машины появится и опробованная на внедорожнике опция автотонировки стекол, которая может меняться по команде пассажира в трех режимах — от полупрозрачного до полного затемнения.
Что касается цен, то мало не покажется. И сегодня продукция бренда является самой дорогой в Японии. Внедорожник стоит от 25 миллионов иен, или от 170 тысяч долларов. Для сравнения: седан Century — от 136 тысяч долларов, а самый дорогой Lexus LX 600 Executive оценивается в 18 млн иен, или от 122 тысяч долларов. Разумеется, что с пересечением границ Японии стоимость машин только увеличивается.
Сроки первых поставок товарных партий пока не известны. Но «Тойота» не из тех фирм, которые будут десятилетиями кормить завтраками. Уж если показали всему миру, то это всерьез и надолго.


