ЕС начинает новое расследование импорта шин из Китая
Европейская комиссия начала расследование импорта шин для легковых автомобилей, легких грузовиков и автобусов из Китая, утверждая, что она получила достаточно доказательств того, что китайские производители получают несправедливые выгоды от правительства. Подробности приводит Profit.Ro.
Расследование проводится отдельно от антидемпингового разбирательства в отношении тех же товаров, начатого Брюсселем в мае и продолжающегося в настоящее время. В общей сложности Комиссия начала 17 новых расследований в отношении китайских товаров, предположительно получающих непропорциональные субсидии, чтобы ограничить резкий рост импорта в Союз, что может привести к дальнейшему обострению двусторонних отношений.
Коалиция против недобросовестного импорта шин, состоящая из производителей из ЕС, в своей жалобе заявила, что импорт из Китая вырос на 51% с 2021 года, при этом цены на 30−65% ниже, чем у производителей из ЕС, продажи которых пострадали.
Европейские производители утверждают, что субсидии, получаемые китайскими компаниями, включают гранты, льготные кредиты, налоговые льготы и предоставление земли и электроэнергии по ценам ниже рыночных. Комиссия должна завершить расследование в течение 13 месяцев и может ввести временные пошлины в течение девяти месяцев.

