Этапы созидания: стратегия развития от «Мосинжпроекта» в действии
Мосинжпроект «Мосинжпроект» — компания с более чем 65-летней историей — один из крупнейших инжиниринговых холдингов страны. В уходящем году команда холдинга реализовывала проекты любой сложности и готовила новые поколения мастеров своего дела.
Долгожданные события
В этом году в Москве стартовало строительство Бирюлёвской линии метро. Первые планы по реализации проекта появились полвека назад, когда началась массовая жилая застройка на месте одноименного рабочего поселка и прилегающей территории, которые вошли в состав Москвы в 1960 году. Затем Бирюлёвскую линию заложили в утвержденном в 2010 году Генплане города Москвы.
В середине июня мэр столицы Сергей Собянин дал старт проходке правого перегонного тоннеля между станциями «Остров Мечты» и «Кленовый бульвар», а 1 декабря другой щит стартовал в левом тоннеле. Долгожданные поезда придут на территорию районов Бирюлёво Восточное и Бирюлёво Западное, где к 2030 году будут проживать порядка 260 тыс. человек.
«Тоннелепроходческому комплексу «Эсмина» предстоит пройти подземную трассу на глубине 29 метров. Правый тоннель начали строить летом — его ведет комплекс «Елена». Работы в обоих тоннелях завершим в 2026 году. На Бирюлёвской линии сейчас возводим три станции: «ЗИЛ», «Остров Мечты» и «Кленовый бульвар». Строительство идет по графику», — сообщил Сергей Собянин.
В перспективе ветка позволит улучшить транспортное обслуживание жителей и сотрудников новых кварталов развивающихся территорий бывшей промзоны «ЗИЛ», районов Даниловский, Нагатинский затон, Нагатино-Садовники, Печатники и других, повысит транспортную доступность парка развлечений «Остров Мечты», снизит нагрузку на станции Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской и Большой кольцевой линий метро, сократит интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети. Ветка обеспечит пересадку пассажиров на МЦК, Большую кольцевую, Замоскворецкую, Троицкую линии метро и на Павелецкое направление МЖД. В недалеком будущем в составе новой радиальной ветки длиной более 22 км построят 10 станций.
С 1963 года станция «Щёлковская» являлась конечной станцией Арбатско-Покровской линии метро, доставляя многочисленных пассажиров на Центральный автовокзал, а оттуда — в Подмосковье и различные уголки страны. За эти годы северо-восток Москвы стремительно развивался: по просьбам жителей было принято решение продлить «синюю» ветку до центра Гольянова. Работы начались в октябре 2025 года.
«Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил архитектурно-художественную концепцию станции метро «Гольяново». Ее оформление будет посвящено космической тематике, в облике станции пассажиры смогут увидеть ассоциативные образы зондов и солнечных батарей. Для усиления эффекта на путевых стенах предусмотрели активное применение металла российского производства, а именно алюминиевых сотовых панелей голубого оттенка с градиентом. Колонны на платформенной части будут иметь отделку из молотковой нержавеющей стали, а также встроенные линейные светодиодные светильники. Ярким акцентом станет подвесной потолок в виде светящейся пространственной структуры. На полу станции предполагается светлый и темный термообработанный гранит, уложенный в геометрический рисунок», — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
«Щелковская» — одна из самых перегруженных станций в городе. После завершения строительства она разгрузится на 30%. Тоннелепроходческому механизированному комплексу (ТПМК) Herrenknecht S-771 «Галина» диаметром 6 метров предстоит проложить 1,68 километра. Тоннель пройдет под проезжей частью Уральской и Уссурийской улиц, площадью Белы Куна и вдоль Гольяновского пруда. Начало проходки правого перегонного тоннеля запланировано на февраль 2026 года.
Станция «Гольяново» расположится вдоль Уссурийской улицы на пересечении с улицами Сахалинской и Хабаровской. Станция проектируется с островной платформой и двумя подземными вестибюлями с выходами на обе стороны Уссурийской улицы.
Курс — на Новую Москву
Официальное расширение административных границ Москвы на юго-запад было осуществлено 1 июля 2012 года — так появилась Новая Москва. Для удовлетворения транспортных запросов жителей обширных градостроительных территорий главной подземной артерией стала Троицкая линия.
В 2029 году Коммунарку и Троицк соединит новый южный участок Троицкой линии. Ветка станет крупнейшим радиусом за МКАД и основой транспортного каркаса ТиНАО.
В октябре 2025 года мэр столицы дал старт проходке левого перегонного тоннеля от действующей станции «Новомосковская» до будущей станции «Сосенки». «На Троицкой линии метро уже проложено довольно много новых линий, — отметил он. — Предстоит проложить десятки километров тоннелей, построить шесть станций, обустроить транспортно-пересадочные узлы и все это вместе ввести в 2029 году. Новая Москва получит центральную ось транспортного каркаса, который будет обеспечивать ее надежное развитие на годы вперед».
Рейтинги и зеленые инициативы
Что показали итоги уходящего года? Компания продолжает удерживать лидирующие позиции в отраслевых рейтингах. По состоянию на 5 ноября, «Мосинжпроект» вошел в число 500 крупнейших компаний России по чистой выручке (рейтинг РБК 500).
21 апреля агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг качества управления АО «Мосинжпроект» на уровне А+.gq, это означает «очень высокий уровень качества управления». Из факторов, повлиявших на оценку, отмечаются высокое качество стратегического планирования и уровень организации системы управления рисками, сформированная стратегия развития, мероприятия по повышению квалификации персонала.
Холдинг признан лучшей инжиниринговой компанией года по версии независимой премии Green Property Awards 2025, а участок Троицкой линии метро от «Новаторской» до «Тютчевской», реализованный специалистами компании, отмечен дипломом победителя в номинации «Объект транспортной инфраструктуры».
«Мы лидируем на строительном рынке Москвы, являемся одной из крупнейших инжиниринговых компаний России, входим в перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере строительства и ЖКХ. При реализации всех проектов наши специалисты соблюдают высокие стандарты качества работ, принимают меры по охране окружающей среды, обеспечивают условия промышленной безопасности, внедряют в производственные процессы инновационные технологии. У холдинга есть собственная экологическая программа, во всех офисах группы компаний реализуются «зеленые» инициативы и акции. «Мосинжпроект» не первый год отмечается экспертами независимой премии, что говорит о стабильной приверженности принципам природоохраны», — подчеркнул генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.
В «Мосинжпроекте» большое внимание уделяется раздельному сбору отходов, их переработке и утилизации. На всех площадках строительства выполняются меры по минимизации ущерба биоресурсам, проводятся благоустройство и озеленение территорий.
Уровень проектов, разработанных холдингом, отметила и престижная Премия города Москвы в сфере архитектуры и строительства. В 2025 году в номинации «Лучшее архитектурно-градостроительное решение станции метрополитена» за проект станции «Генерала Тюленева» были награждены сотрудники Института по изысканиям и проектированию транспортных и инженерных сооружений «Мосинжпроект» Владимир Бутурлинцев, Александр Вигдоров и Сергей Каретников.
Создавать будущее
На состоявшемся в этом году XVII слете молодых специалистов организаций стройотрасли столицы с участием более 350 юношей и девушек из 33 организаций города команда АО «Мосинжпроект» из 12 человек заняла 1-е место с максимальными баллами по всем дисциплинам. «Стройслет год за годом демонстрирует высокую эффективность системной работы в развитии и привлечении молодых талантов в строительство — одну из ключевых отраслей столицы», — пояснил Максим Гаман.
Такие мероприятия способствуют укреплению корпоративного духа участников команд, позволяя более эффективно использовать знания и навыки, формируя у молодых людей опыт коллективной работы. Популяризируя строительные профессии, чемпионаты и слеты вызывают повышенный интерес у молодежи, раскрывают творческие и профессиональные возможности. Следует отметить такую важную инициативу холдинга, как чемпионат по строительно-монтажным работам «Кубок «Мосинжпроекта», проходящий ежегодно на базе Колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга №26 в рамках конференции «Современное монолитное строительство подземных сооружений». В 2025 году в нем участвовали свыше 160 человек — как молодых специалистов, так и опытных сотрудников компаний, а также более 40 студентов московских колледжей; призовые места заняли семь студентов колледжей столицы в пяти направлениях — от отделочных работ до геодезии.
«Строим настоящее, создаем будущее» — так называется олимпиада для школьников, организованная совместно «Мосинжпроектом» и НИУ МГСУ. «Олимпиада направлена на повышение интереса молодежи к строительству, архитектуре и инженерным наукам, — рассказал первый заместитель генерального директора АО «Мосинжпроект» Сергей Жуков. — Ее цель — выявить среди выпускников школ способных ребят с желанием обучаться строительным профессиям и работать в нашей отрасли. В дальнейшем мы будем рады видеть учащихся на производственной практике в инжиниринговом холдинге, а лучшим из лучших предложим трудоустройство».
Сергей Жуков пояснил, что первый этап олимпиады прошел дистанционно. Набравшие наибольшее количество баллов смогли принять участие в заключительном этапе в Москве, он прошел на базе НИУ МГСУ. Для решения практических задач финального состязания участникам потребовалось применить аналитическое мышление и логику, умение систематизировать данные и выполнять расчеты.
Отрадно, что руководство «Мосинжпроекта» уделяет внимание вопросам обучения и воспитания будущих профессионалов комплексно, делясь инновационными достижениями и передовым опытом, развивая у молодежи инициативу и здоровую мотивацию.
Справочно:
«Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро. С участием холдинга с 2011 года построили и реконструировали 84 станции метро и свыше 180 километров линий.
Справочно:
Премия Green Property Awards определяет лучшие объекты недвижимости, обладающие наиболее технологичными характеристиками, в которых сочетаются все требования, соответствующие высоким стандартам энергоэффективности, экологичности и долговечности для пользователей
Вам также может понравиться
Сейчас идет «Хьюстонский проект»: еще до СВО Жириновский раскрыл в эфире ТВ тайный план США по уничтожению РФ
Израиль депортирует активистов «Флотилии стойкости». В немилости и Грета Тунберг