Geely Monjaro белорусской сборки едет в Россию: чем он лучше настоящего китайца
Обо всем

Geely Monjaro белорусской сборки едет в Россию: чем он лучше настоящего китайца

Geely Monjaro белорусской сборки едет в Россию: чем он лучше настоящего китайца

ВЛВиктор ЛевинОбозревательСамый популярный в России среднеразмерный кроссовер из Китая Geely Monjaro получил одобрение типа транспортного средства — документ, позволяющий начать производство в странах ЕАЭС. Собирать машину будут на белорусском заводе «Белджи», а ее цена обещает быть ниже, чем у авто китайской сборки.

Виктор Левин

Почему Monjaro стал бестселлером авторынка

Начиная с 2022 года, в России продано около 100 тысяч кроссоверов Geely Monjaro. В сентябре 2025 года машина заняла третье место (продано 4043 штуки) в списке самых популярных паркетников в России, уступив лишь более дешевым Haval Jolion (6154 экземпляра) и Belgee X50 белорусской сборки (5547 единиц).

— У Monjaro — самая высокая репутация среди всех китайских автомобилей. — говорит автоэксперт «НИ» Игорь Лемешев. — Считается, что он ближе всех стоит к своему европейскому аналогу Volvo XC40. И хотя в строгом смысле это не Volvo, но и особых проблем за три года эксплуатации и пробегами до 100 тысяч километров не обнаружено.

Автор этой статьи тоже тестировал Monjaro и может засвидетельствовать, что драматической разницы в режиме городской езды между Mercedes GLE и китайцем не ощутил. Машина просторная, комфортная, едет быстро и тормозит хорошо. Среди явных минусов — тонкий металл кузова, слабое лакокрасочное покрытие, недостаточная шумоизоляцимя колесных арок и хрупкие пластиковые элементы в салоне, которые легко царапаются. Сможет ли Monjaro ездить так же достойно и через пять или десять лет, как это делают немецкие автомобили, большой вопрос.

Впрочем, стоит признать, что большинству покупателей Monjaro нравится. Встретить разгромный отзыв в интернете — большая проблема. Чего не скажешь о многих других китайцах, которых ругают и в хвост и гриву. В пользу Monjaro говорит и тот факт, что в Южной Корее он продается по именем Renault Grand Koleos. Как сообщали «НИ», летом 2024 года эта машина заняла 30% рынка среднеразмерных кроссоверов. Никто не ожидал, что перелицованный французами китаец за считаные месяцы найдет 16 тысяч покупателей.

 

Чем белорусский Monjaro отличается от китайского

Geely Monjaro, который продается в Китае с 2020 года под именем Xingyue L, получил обновления в 2024 году. Тогда же к труднопроизносимому названию добавилась приставка Dongfang Yao («Свет востока»). Кузов рестайлинга засветился новой краской «Восточная зеленая». Ее получили, смешав белый, золотой и зелёный цвета. В итоге вышла смесь эдакого изумрудного и хаки.

Geely Monjaro белорусской сборки едет в Россию: чем он лучше настоящего китайца

Все прочие перемены носят так же косметический характер, напоминая о том, что китайцы, в отличие от немцев, очень не любят технически улучшать свои машины в процессе рестайлинга.

В обновленном Geely Monjaro поставили новую решетку радиатора, в центральном тоннеле появились деревянные элементы декора и рычаг переключения передач нового образца. Площадку для беспроводной зарядки переместили ближе к подлокотнику, а пару держателей для стаканов разместили за селектором трансмиссии.

Кое-какие изменения получила конструкция сидений, установлен более современный процессор Snapdragon 8155 от Qualcomm и добавлена проекция данных на лобовое стекло. У машины появилась система CDC, позволяющая регулировать жесткость амортизаторов, а также дополнительные динамики, встроенные в подголовник водительского сиденья.

Geely Monjaro белорусской сборки едет в Россию: чем он лучше настоящего китайца

В отличие от версии для внутреннего рынка Китая, Monjaro для глобального рынка и Белоруссии с Россией сохранил старую решетку радиатора. Без всяких изменений остался единственный мотор на 238 л. с. с единственной трансмиссией — японским 8-ступенчатым автоматом «Айсин» китайской сборки, который сопряжен с системой полного привода BorgWarner 6-го поколения. «Авто. ру» сообщило, что в Китае мотор форсировали до 272 «лошадей», но не для экспортной версии.

Geely Monjaro белорусской сборки едет в Россию: чем он лучше настоящего китайца

Как сообщает портал «Китайские автомобили», на белорусском рынке уже объявлена стоимость рестайлингового Geely Monjaro. Автомобиль предлагается в единственной комплектации Flagship Plus: 20-дюймовые диски, атмосферная подсветка интерьера, шесть подушек безопасности, система обзора на 360 градусов, электрический привод двери багажника и аудиосистема с 12 динамиками.

Цена установлена на уровне 127,9 тысяч белорусских рублей (что эквивалентно 3,05 миллионам российских рублей). Благодаря действующим акциям, стоимость может быть снижена до 123,9 тысяч белорусских рублей (2,95 миллиона российских рублей). Отметим, что дорестайлинговая версия Monjaro на белорусском рынке стоила дороже — от 141,9 тысячи белорусских рублей (3,4 миллиона российских рублей).

Само собой, что с началом конвейерной сборки большинство Monjaro поедут в российские автосалоны, как и ставшие весьма популярными машины «Белджи» Х50 и Х70. Однако мечтать о «белорусских» ценах россиянам, отягощенным чудовищным утильсбором, не приходится. Сегодня Geely Monjaro представлен у российских дилеров в трех комплектациях и ценовом разбросе от 4 549 990 до 5 052 190 российских рублей. Но есть надежда, что более низкая цена от белорусов даст дилерам больше маневра для скидок российским покупателям.

Все еще продающиеся машины из параллельного импорта могут стоить гораздо дешевле — от 3,2 млн рублей. А купить двух-трехлетний Monjaro с пробегом до 50 тысяч километров можно и вовсе за два миллиона. И это неплохая альтернатива для тех людей, кому шик и блеск совсем нового авто не затмевает соображения разумной экономии.

Geely Monjaro белорусской сборки едет в Россию: чем он лучше настоящего китайца

КСТАТИ

Белорусские автомобили, собираемые на «Белджи», обладают некоторыми отличиями от своих китайских прототипов. Несмотря на то, что технологический процесс полностью соответствует китайскому оригиналу, финальный продукт имеет ряд особенностей. Например, слой краски на белорусских машинах немного толще — около 120 микрон. Днище автомобилей обрабатывается мастикой целиком, а не частично. Помимо этого, в отличие от китайских аналогов, белорусские автомобили проходят обработку воском в специальной камере для дополнительной защиты скрытых полостей от ржавчины. Стоит отметить, что процент скрытых дефектов на производстве крайне низок и составляет не более 1-2%.

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.