
Храмовый комплекс и общественный центр Нардипур, Индия
Храмовый комплекс в городе Гандинагар имеет глубокие корни в природном и культурном окружении, где архитектура не доминирует, а мягко поддерживает ритмы духовной и общественной жизни. Существующий ландшафт этого места, богатый разнообразными деревьями и птицами, бережно сохраняется, позволяя природе и архитектуре сосуществовать в гармонии. Вместо того чтобы самоутверждаться, искусственная среда выступает в качестве тонкого фона для повседневной жизни и ритуалов сообщества, поощряя общественное взаимодействие и в то же время уважая священный характер этого места.
Пространственная организация проекта соответствует традиционной планировке храмовых комплексов, расположенных вокруг открытого внутреннего двора, за которым следует иерархия общественных и полуобщественных пространств. Эти взаимосвязанные пространства способствуют неформальному взаимодействию, общим ритуалам и диалогу между поколениями.
Естественное освещение и вентиляция являются не просто пассивными элементами, а активными инструментами дизайна. Арочные проёмы, окна и вентшахты управляют движением света и воздуха в течение всего дня, снижая зависимость от искусственных систем и обогащая чувственный опыт.
Дизайнерские изыскания направлены на то, чтобы решить проблему линейной формы молитвенного зала и жилого блока, которые не будут перегружать существующие храмы и территорию. В отличие от этого, место священного огня спроектировано как центральная точка храмового комплекса.
В молитвенном зале арки проходят параллельно фасаду, образуя единое пространство. Во внутреннем дворе арки создают полуоткрытые пространства. Арки меньшего размера в птичьей башне создают ниши для птиц. Напротив, арки бходжаншалы расположены перпендикулярно фасаду, в то время как священный очаг имеет перевернутые арки.
Молитвенный зал, как общественное место для собраний, требовал открытой и гостеприимной атмосферы, в то время как внутренний двор при гостинице должен был сохранять полуобщественный характер, создавая более интимную и созерцательную обстановку. Масштаб, пропорции и дизайнерская выразительность каждого помещения меняются в ответ на функциональные изменения, создавая разнообразные пространственные выражения.
Дизайнерские намерения заключались в том, чтобы объединить эти контрастные пространственные качества в единый язык, позволяющий каждому пространству сохранить свой индивидуальный характер, гармонируя с общей архитектурной композицией.
Простота и функциональность считаются ключевыми аспектами, начиная с неприхотливых в обслуживании материалов, таких как кирпич и гипсокартон с оштукатуренными стенами, что позволило достичь лаконичной формы молитвенного зала и жилого помещения. Пространства намеренно минималистичны, что позволяет людям, которые их населяют, использовать их по своему усмотрению: будь то для молитвы, медитации, празднования, исцеления или отдыха.