Как успешно колонизировать другие миры: руководство от археолога
Обо всем

Как успешно колонизировать другие миры: руководство от археолога

В нем восемь уроков

Модели помогают ученым понять все — от частиц, из которых состоит Вселенная, до массивных сверхструктур галактик в начале времен. Но иногда они моделируют более приземленные, но и более сложные явления, в том числе развитие человеческой цивилизации. Так, археологи предлагают применить модель расселения людей по разным островам Тихого океана во время их ранней миграции, чтобы понять, как человечеству следует управлять процессом колонизации космоса.

В статье Томаса Леппарда (Thomas Leppard) из Международного института археологических исследований и его соавторов, которая была опубликована в Acta Astronautica, на примере островной археологии описываются восемь различных уроков, которые могут повлиять на успех текущих усилий по колонизации космоса. При колонизации космоса необходимо учитывать не только технические возможности для жизни на поверхности другой планеты, но и доступность ресурсов, генетику и культурные связи.

Урок первый: расстояние от дома

Авторы разделили восемь уроков на две основные категории — физиологические и биокультурные факторы. Их первый урок заключается в том, что расстояние важно — в этом нет ничего удивительного. Колонизация других островов наиболее успешна, когда они находятся рядом со своим исходным населением. Это позволяет быстрее доставлять помощь в случае необходимости, но также позволяет колониипопуляция должна быть частью «метапопуляции» с исходной популяцией.

Урок второй: размер новой планеты

Размер также имеет значение, когда речь идет о исследовании космоса. Второй урок заключается в том, что чем крупнее астрономическое тело, тем больше шансов, что колония будет успешной. Ресурсов больше, и на больших территориях, как правило, больше разнообразия. Однако очевидно, что при исследовании космоса существует предел того, насколько крупным может быть тело. Выберите что-то слишком большое, и вы окажетесь на газовом гиганте или на планете с такой гравитацией, что она раздавит человека. В любом случае, это не самое привлекательное место для колонизации.

Урок третий: тесное соседство

Работа в «архипелагной конфигурации», когда поблизости находится множество других потенциальных колоний, — это третий урок. Это позволяет создать «возможности для эвакуации» на случай, если что-то пойдет не так, и более тесно связать воедино большую метапопуляцию. Хотя это применимо к отдельным колониям на поверхности планет и лун, это также применимо к искусственным космическим поселениям.

Урок четвертый: еда и другие ресурсы

Последний урок из первой категории снова связан с ресурсами, но в данном случае речь идет об их распределении, а не о наличии. Если ресурсы сосредоточены в одном месте, это может привести к значительному имущественному неравенству и, как следствие, к политической нестабильности в колонии. Однако это применимо только в том случае, если колония полностью изолирована от исходного населения, как, например, межзвездная колония.

Урок пятый: количество людей

Среди энтузиастов космической колонизации не утихают споры о том, каким должен быть минимальный размер первой колонии. По разным оценкам, он составляет от 22 до 5000 человек, но в статье говорится, что он должен быть не менее 1000 человек, хотя идеальным было бы «максимально возможное в рамках технологически-экологических ограничений» количество. Это обеспечит долгосрочную генетическую жизнеспособность популяции без значительного инбридинга и, в идеале, позволит популяции быть гетерогенной, что позволит использовать различные точки зрения и системы знаний для решения проблем, с которыми неизбежно столкнется каждая колония.

Урок шестой: на связи с родными

Сохранение связи с исходной популяцией и любыми другими колониями, если это вообще возможно, — вот шестой урок. На первый взгляд, это позволило бы демографически стабилизировать небольшие популяции, а также обеспечить обмен ресурсами и идеями. Чем дальше находятся колонии, тем сложнее это сделать, и это становится практически невозможным, по крайней мере в физическом смысле, когда речь идет о колонизации других звезд. Но, по крайней мере, в таких случаях информация может передаваться в обоих направлениях, поддерживая связь с исходной группой населения.

Урок седьмой: не стоять на месте

Этот урок немного противоречит здравому смыслу: после того как вы потратите столько времени на освоение ресурсов и обеспечение стабильного роста населения своей колонии, успешные колонии должны продолжать отправлять свои корабли с колонистами. Это не только снижает вероятность того, что первая колония столкнется с «ресурсным ограничением», но и позволяет им создавать собственные поселения, с которыми они могут обмениваться культурным опытом.

Урок восьмой: повременить с терраформированием

Наконец, сохранение экосистемы (а во многих случаях и физической системы) — это восьмой урок. Хотя на многих ранних этапах колонизации космоса экосистема может вообще отсутствовать, наше непонимание того, как физические системы новой колонии взаимодействуют друг с другом, может привести к непреднамеренному каскаду последствий, которые негативно скажутся на колонии. Вероятно, лучше всего попытаться сохранить статус-кво, по крайней мере на начальном этапе, а не начинать терраформировать что-то сразу же.

Учитывая все эти уроки, в статье упоминаются некоторые особенно интересные места для колонизации. По мнению авторов, наиболее очевидным кандидатом является Марс, но спутники Юпитера, расположенные близко друг к другу и богатые ресурсами, были бы вторым лучшим вариантом. Что касается экзопланет, то лучшим кандидатом на данный момент является GJ 1061, которая находится на расстоянии около 12 световых лет, то есть относительно близко, но, что самое важное, имеет три планеты в зоне обитаемости или рядом с ней. Среди других вариантов — GJ 887 и Звезда Барнарда, которая находится примерно в два раза ближе и имеет четыре планеты, но все они слишком похожи на Меркурий, чтобы их можно было назвать «желаемым» местом для колонизации.

Как ни странно, в статье не обсуждается потенциальная колонизация Луны или создание крупных космических поселений, каждое из которых могло бы стать своим маленьким «островом». Так что, хотя эта аналогия может быть полезной, она не идеальна, учитывая, что в космосе мы можем буквально создавать свои собственные «небесные острова». На Земле мы никогда этого не делали, и мы не узнаем, насколько хорошо это будет работать в космосе, пока не попробуем.

Ученые уже хотят приступить к тренировкам — в Монголии в пустыне Гоби построят имитацию жизни на Марсе.

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.