Новый FJ Cruiser — как «Тойота» сделала свою «Ниву»
Обо всем

Новый FJ Cruiser — как «Тойота» сделала свою «Ниву»

Новый FJ Cruiser — как «Тойота» сделала свою «Ниву»

ВЛВиктор ЛевинОбозревательНа этой неделе японская корпорация «Тойота» официально представила возрожденный после трехлетнего перерыва внедорожник FJ Cruiser, который уже успели прозвать «беби-Крузером». Новинку мирового авторынка изучил обозреватель «НИ».

Виктор Левин

Первое впечатление от малыша «Крузера», которому не дали вырасти в длину больше 4,5 метра, навеяла историческая речь Чебурашки при открытии Дома друзей: «Мы строили, строили и наконец построили. Ура!»

Зрители мультфильма понимали, что ключевое слово в чебурашкином спиче было «наконец». Именно оно передавало тяжесть процесса, задержки со стройматериалами и творческие муки непрофессиональных строителей. Очевидно, что создатели второго поколения FJ Cruiser сталкивались с похожими проблемами, потому что новая машина оказалась долгостроем во всех отношениях.

Новый FJ Cruiser — как «Тойота» сделала свою «Ниву»

Новый FJ Cruiser — как «Тойота» сделала свою «Ниву»

Дело в том, что первую генерацию внедорожника выпускали неприлично долго — целых 16 лет, с 2006 до 2022 год. У инженеров и дизайнеров «Тойоты» была куча времени, чтобы придумать существенное обновление модели. Но пошло третье десятилетие ХХI века — и выяснилось, что приемлемых вариантов просто нет.

Конечно, принуждать к харакири тружеников концерна никто не стал, Но выпуск старой модели прекратили, а весь проект был поставлен на паузу, покуда не возникла идея нового автомобиля.

Новый FJ Cruiser — как «Тойота» сделала свою «Ниву»

Концептуальная новизна состояла в том, чтобы отойти от габаритов среднеразмерного «Крузера Прадо», создав компактный автомобиль. И эта задача была выполнена. Новый FJ Cruiser визуально не перебивает «Прадо», который почти на 40 сантиметров длиннее, хотя родство с более крупным и породистым родственником подчеркивает аналогичная морда с двумя вариантами фар — круглыми и прямоугольными. Но лестничные рамы у вездеходов разные, FJ Cruiser снабдили рамой от пикапов Toyota Hiluxe и Toyota Hiluxe Champ.

Новый FJ Cruiser — как «Тойота» сделала свою «Ниву»

С дизайном нового FJ Cruiser сильно заморачиваться не стали. Россияне уже прозвали новичка «Нивой на максималках». Это в первом поколении были шокирующе оригинальные задние двери без ручек, отчего машина казалась трехдверной. У кузова не было центральных стоек, а задние двери открывались слева направо! В результате получалось единое посадочное пространство.

Новый FJ Cruiser — как «Тойота» сделала свою «Ниву»

У новичка возобладал классический подход. Главное у вездехода — не дизайнерские изыски, а строгая функциональность. Поэтому крыша высокая, а бамперы и массивные накладки на низ кузова и колесные арки неприлично большие и некрашеные. Не беда при этом, что ручки дверей крашеные, а зеркала — нет.

Новый FJ Cruiser — как «Тойота» сделала свою «Ниву»

Не беда, что салон получился по принципу «бедненько, но чистенько». В том смысле, что дешевую обивку сидений и дверных карт легко мыть после того, как пассажиры залезут в машину в грязных сапогах и мокрых куртках. Они же в конце концов не со светского раута едут, а из лесов, болот или пустынь. Им бы из пункта А в пункт Б дотрястись по жуткому бездорожью, чтобы не застрять и не перевернуться. Потому и оснащение машины весьма спартанское. Никаких им новомодных мониторов во всю ширину торпеды, никаких оттоманок с массажем и ароматических фильтров воздуха не предусмотрено.

Новый FJ Cruiser — как «Тойота» сделала свою «Ниву»

И вообще, новый FJ Cruiser отнюдь не нов в техническом смысле. Вместо 4-литрового мотора на 270 л. с. на шесть цилиндров (как в первом поколении) он получил мотор 2TR-FE объемом 2,7 литра и мощностью 163 силы. Этот бензиновый двигатель, стоящий и на дешевых версиях «Прадо», выпускают аж с 2004 года! Эксперты говорят, что мотор легко проезжает и по 400-500 тыс. километров без всяких ремонтов. Правда, особо экономичным его точно не назовешь. Расход в городе — около 14 литров и больше.

Новый FJ Cruiser — как «Тойота» сделала свою «Ниву»

Новый FJ Cruiser — как «Тойота» сделала свою «Ниву»

С таким мотором малыш FJ будет тихоходом на автобанах. Относительно короткая база и простенькие подвески обеспечат машинку привычным «козлиным» ходом на кочках и неровностях.

Выпускать новый FJ Cruiser будут с 2026 года. Цены в Японии начнутся от 4 млн иен (2,1 млн рублей), но понятно, что высокими они быть не могут, ведь дорогих новаций нет ни в моторах, ни в ходовой части. Там только проверенные десятилетиями решения.

И этот фактор привел нас к крамольной мысли: а ведь именно таким автомобилем могла бы стать наша «Нива», если бы АвтоВАЗ думал о ее развитии в предыдущие 50 лет. Благо, что времени для этого было больше, чем у Чебурашки и крокодила Гены.

Однако «Нива» так и осталась советской «Нивой», поэтому любители недорогих, но надежных вездеходов уже гадают: а вдруг «Тойота» выпустит версию FJ Cruiser на четыре лошадиные силы меньше паспортных 163 сил? И тогда «беби-Крузер» уложится в льготный утильсбор для физических лиц!

Но мечтать не вредно. Вредно покупать автомобили по три цены за одну штуку.

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.