Поступали многочисленные жалобы в ФАС: Wildberries и Ozon скорректировали правила для продавцов
Обо всем

Поступали многочисленные жалобы в ФАС: Wildberries и Ozon скорректировали правила для продавцов

Wildberries и Ozon по требованию ФАС пересмотрели правила для продавцов, введённые в августе и сентябре этого года, из-за многочисленных жалоб. Так, Wildberries отменил индекс остатка товара на складах, устранил изменения в работе «Конструктора тарифов» и ввёл новые изменения оферты. Ozon, со своей стороны, пересмотрел правила возврата товаров, а также занялся устранением блокировок личных кабинетов пользователей без объяснения причин.

Wildberries и Ozon исполнили рекомендации экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и пересмотрели правила для продавцов, введённые в августе и сентябре 2025 года. Об этом сообщила пресс-служба ФАС.

Ведомство получило официальные ответы обеих компаний об исполнении требований и изучило предоставленные материалы. «Площадки устранили практики, вызвавшие многочисленные жалобы от представителей малого и среднего предпринимательства в ФАС», — решили в службе.

Что изменилось в Wildberries

Так, Wildberries 1 ноября отменил применение индекса остатка товара. После его внедрения предприниматели с низким индексом либо должны были оплачивать хранение товаров на инфраструктуре площадки по более высокой цене, либо на их товар без согласования устанавливались скидки, либо продукцию нужно было вывезти со складов маркетплейса. Иными словами, продавцы были вынуждены выбирать между автоматической скидкой и оплатой услуг хранения по завышенному тарифу.

Кроме того, устранены изменения в работе механизма «Конструктор тарифов». Через него формировался порядок оказания дополнительных услуг, от которых продавцы не могли отказаться ранее установленного срока, даже если в этих услугах больше не нуждались.

Также Wildberries разработал изменения оферты, описывающие порядок предоставления услуг в рамках этого механизма. Речь идёт о принятии и отключении опций «Конструктора тарифов», а также о закреплении их юридического статуса и порядка изменений. «Теперь условия опций этого механизма приравнены к условиям оферты», — пояснили в ФАС.

Также на russian.rt.com В России предложили ограничить работу пунктов выдачи заказов: что ждёт владельцев и покупателей?

Более того, площадка позволит продавцам приобретать отдельные услуги по желанию без необходимости выбора соответствующей опции в «Конструкторе тарифов». Например, с 18 ноября на основании разовых заявок можно будет оформить услуги досрочного вывода денег, а в I квартале 2026 года Wildberries планирует внедрить перераспределение остатков между товарами.

Что изменилось в Ozon

Ozon, в свою очередь, изменил правила обработки возврата товаров. Ранее отменённые заказы автоматически отправлялись на склады для повторной продажи, из-за чего предприниматели не могли свободно распоряжаться своим товаром и продавать его через другие каналы.

Помимо этого, продавцы сталкивались со сложностями при вывозе своего ассортимента со складов Ozon. Они не могли забронировать нужное время для этого, а также оплачивали услуги хранения товаров неопределённое время.

В преддверии «Чёрной пятницы» и «Киберпонедельника» наблюдается всплеск мошеннической активности с созданием фиктивных…

Маркетплейс также восстановил прежнюю модель возврата товара. Теперь продавцам не нужно будет отслеживать каждую его отмену и создавать отдельные заявки на вывоз ассортимента — Ozon запустит функцию автовывоза возврата со склада.

Кроме того, компания предприняла действия, направленные на устранение блокировок личных кабинетов пользователей без объяснения причин.

В ФАС считают, что изменения позволят маркетплейсам «учитывать ценовую политику представителей малого и среднего предпринимательства, а также предотвратят потенциальные нарушения площадками антимонопольного законодательства».

В начале октября эксперты ФАС заявили, что некоторые правила Wildberries и Ozon «содержали риски ущемления интересов продавцов и покупателей, а также признаки навязывания предпринимателям невыгодных условий работы на площадках». Оба маркетплейса обязали скорректировать правила таким образом, чтобы они носили прозрачный и понятный характер, а также учитывали ценовую политику продавцов.

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.