Предмет роскоши поневоле: Honda CR-V примеряет в России новый статус
Обо всем

Предмет роскоши поневоле: Honda CR-V примеряет в России новый статус

Предмет роскоши поневоле: Honda CR-V примеряет в России новый статус

ВЛВиктор ЛевинОбозревательHonda представила юбилейную версию CR-V 30th Anniversary, приуроченную к 30-летию модели.Редкий случай по нынешним временам: новинка японской корпорации попала к российскому дилеру без задержек. «НИ» изучили особенности автомобиля, который был весьма популярен в прошлые годы.

Виктор Левин

Honda CR-V: как заурядный автомобиль стал бестселлером

За 30 лет жизни Honda CR-V никогда не перешагивала границы своих четко очерченных предназначений — быть практичным, утилитарным универсалом для семей из среднего класса, для обычных асфальтовых дорог, но с возможностью выехать на укатанное легкое бездорожье. Даже обманчивая аббревиатура CR-V, которая расшифровывается как Compact Recreational Vehicle («компактный автомобиль для отдыха на природе») не подвигала тюнеров делать из CR-V брутальные вездеходы. Не было и попыток превратить кроссовер в какой-нибудь зажигательный болид для автобанов, — этого не могли позволить скучные моторы мощностью от 128 до 180 сил.

Зато американские и канадские домохозяйки оценили удобство автомобиля. Просторный салон, высокая посадка, большой багажник со складными задними сиденьями, куча карманов и отсеков для мелочей, встроенный столик для пикника и главное — неубиваемая надежность практически всех узлов и агрегатов год от года выдвигали машину в лидеры продаж. Так, в 2007 году Honda CR-V вошел в список десяти самых продаваемых автомобилей на американском рынке, обогнав удерживающий этот титул на протяжении 15 лет Ford Explorer. В 2017 году только в США было продано 379 тысяч автомобилей этой марки — больше, чем всемирно любимой «Тойота РАВ 4».

Об уникальной надежности автомобиля говорит и тот факт, что на Авто.ру и других площадках до сих продаются десятки машин первого поколения из 90-х годов прошлого века. Кузова многих экземпляров вовсе не кажутся ржавым автохламом под списание на свалку, а моторы и коробки передач легко ходят по 300-400 тысяч километров без капремонтов.

Предмет роскоши поневоле: Honda CR-V примеряет в России новый статус

Предмет роскоши поневоле: Honda CR-V примеряет в России новый статус

Предмет роскоши поневоле: Honda CR-V примеряет в России новый статус

Стоимость CR-V вчера и сегодня

Достоинством CR-V была и разумная цена, в том числе и в России. Вот что сообщал «Автофакт» в апреле 2017 года перед выходом пятого поколения:

Предмет роскоши поневоле: Honda CR-V примеряет в России новый статус

В апреле 2017 года курс доллара был 56 рублей. Таким образом, ценовой диапазон новой машины составлял 25 000 — 26 700 долларов США. И это была совсем неплохая цена для японского кроссовера С-класса, хотя российские покупатели и жаловались на то, что «Хонда», которая не захотела открывать свои заводы в России, стоила дороже локализованных конкурентов от «Рено», «Ниссана», «Тойоты».

Но к 30-летию CR-V «Хонда» сделала подарок в виде новых опций в автомобиль.

Предмет роскоши поневоле: Honda CR-V примеряет в России новый статус

Предмет роскоши поневоле: Honda CR-V примеряет в России новый статус

Предмет роскоши поневоле: Honda CR-V примеряет в России новый статус

Как сказано в пресс-релизе дилера, юбилейная версия CR-V 30th Anniversary «дополнена продвинутыми технологиями и расширенным оснащением». В салоне — цифровой кокпит с большим центральным экраном и виртуальной приборной панелью, панорамная крыша, развитые возможности подключения и расширенный набор комфорта для переднего и заднего ряда.

У юбилейной машины стоит обновлённая система Honda CONNECT 4 с новым интерфейсом, улучшенной навигацией, более быстрым голосовым управлением и расширенной онлайн-функциональностью. Кроме того, есть более мощная беспроводная зарядка, аудиосистема BOSE с ANC, расширенный набор «тёплых» опций, доработанный второй ряд и увеличенный угол открывания задних дверей. «Специальные элементы оформления и цвета кузова подчеркивают юбилейный статус модели.» — сказано в пресс- релизе.

Прекрасно! Осталось только выяснить, сколько стоит кроссовер у официального дилера в Москве.

Если в рублях и без скидок, то диапазон цен 6,29 — 7,99 млн рублей. А если в долларах США по нынешнему курсу 79 рублей за один «зеленый», то получается 79 620 — 101 139 долларов.

Предмет роскоши поневоле: Honda CR-V примеряет в России новый статус

Шестизначные ценники в долларах — не повод для отчаяния?

Получается, что восемь лет назад японская колесница стоила в тех же долларах почти в четыре раза (!) дешевле. Допустим, что за это время некогда крепкий доллар тоже похудел процентов на 20-30, но и в его актуальном состоянии слишком много американской валюты требуется для покупки бюджетного автомобиля в России.

Легко ли российскому покупателю привыкнуть к шестизначным ценникам в валюте? Не знаю. Наверное, надо быть большим фанатом «Хонды», чтобы купить одну CR-V по цене двух аналогичных по классу и оснащению «Джили Монжаро».

Второй вариант — напрочь забыть о благополучном прошлом, когда и трава была зеленее, и цены на автомобили ниже в разы ныне действующих. В конце концов неважно, что ты покупаешь, важно, как к этому относятся окружающие.

10 лет назад банка красной икры на 95 грамм стоила около 200 рублей. Теперь эта же банка доходит до двух тысяч рублей, а маркетологи говорят, что яйца лосося или форели превратились в «премиальный продукт с премиальной маржой».

Предмет роскоши поневоле: Honda CR-V примеряет в России новый статус

В 1938 году в СССР родился самый известный рекламный плакат, который использовали в торговле до середины 70-х годов. Трудно поверить, но поначалу не избалованные белковой пищей советские люди крабов не покупали и лишь спустя десятилетия поняли, что им предлагали «настоящий деликатес», который сегодня стоит в среднем 15 тысяч рублей за килограмм, что в 50 раз больше, чем килограмм куриного мяса.

Кстати, по цене одной Honda CR-V в максимальной комплектации можно купить 5,3 автомобиля «Москвич 3» в комплектации «стандарт плюс».

Предмет роскоши поневоле: Honda CR-V примеряет в России новый статус

А с 1 января 2026 года, после очередного повышения утильсбора на иномарки, число «москвичей» за одного японца будет еще больше. Осталось, правда, найти тех покупателей автомобилей, кого это радует.

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.