Россияне жалуются на зависание сообщений в WhatsApp*: мессенджер «отваливается»?
Обо всем

Россияне жалуются на зависание сообщений в WhatsApp*: мессенджер «отваливается»?

Россияне жалуются на зависание сообщений в WhatsApp*: мессенджер «отваливается»?

ИЛИрина Ли24 ноября жители сразу нескольких регионов России столкнулись с проблемами в работе мессенджера WhatsApp*.

Ирина Ли

Россияне опасаются, что WhatsApp* все же начал потихоньку «отваливаться». Сбои в работе мессенджера, принадлежащего компании, признанной в нашей стране экстремистской, регистрируются все чаще и чаще. Сейчас граждане уже не удивляются — после ограничения звонков в WA* и Telegram пользователи перебираются в отечественный МАХ, в котором уже появились и бизнес-аккаунты. Но что же происходило накануне с WhatsApp*?

Россияне жалуются на зависание сообщений в WhatsApp*: мессенджер «отваливается»?

Итак, жители Ростова-на-Дону сообщили о сбоях в понедельник, 24 ноября. При подключении к интернету через мобильных операторов сообщения не отправлялись, а без VPN мессенджер почти не работал. Даже при использовании стационарного Wi‑Fi наблюдались задержки: сообщения уходили очень долго, рассказывали горожане. При этом отключений мобильного интернета зарегистрировано не было.

Проблемы с WhatsApp* наблюдались и на Дальнем Востоке. Жители Сахалина жаловались на «зависание» сообщений и невозможность загрузки медиа, а в Хабаровском крае вечером 24 ноября сообщения не отправлялись. Утром во вторник ситуация частично восстановилась, но далеко не у всех пользователей. По данным независимых сервисов мониторинга, таких как Downdetector, аналогичные проблемы зафиксированы и в Камчатском крае.

Операторы при этом рассылают уведомления абонентам о возможных временных сбоях.

«В целях обеспечения мер безопасности в вашем районе возможны временные ограничения в работе мобильного интернета. Но мы сделали так, чтобы вы смогли пользоваться привычными цифровыми сервисами, даже когда нет интернета: такси, „Госуслугами“ и другими ресурсами», — сообщает МТС своим клиентам.

Оператор Т2 также заявил, что «востребованные онлайн-сервисы остаются доступными».

Сервисы, которые продолжают работать, собраны в так называемый «белый список», отмечает РИА Новости. В него входят не только крупные платформы вроде VK, «Одноклассников» и «Яндекса», но и государственные порталы, сайты органов власти, банки, маркетплейсы Ozon и Wildberries. Позже перечень пополнился сервисами такси «Максим», навигатором «2ГИС», а также другими ресурсами, необходимыми для повседневного пользования.

13 августа Роскомнадзор заявил, что в России частично ограничиваются голосовые звонки в мессенджерах WhatsApp* и Telegram. В ведомстве пояснили, что эти сервисы использовались злоумышленниками для мошенничества, вымогательств, а также вовлечения граждан в диверсии и террористические действия.

Россияне жалуются на зависание сообщений в WhatsApp*: мессенджер «отваливается»?

В Госдуме оценивают ограничения звонков в WhatsApp*

Ограничение звонков в мессенджерах WhatsApp* и Telegram в России полностью себя оправдало, заявил глава комитета Госдумы по информационной политике Сергей Боярский. По его словам, после введения ограничений число случаев мошенничества с использованием этих платформ снизилось в разы. Решение Роскомнадзора Боярский назвал «абсолютно правильным, своевременным», подчеркнув, что оно «сбило волну мошеннических действий».

Он отметил, что в отечественном мессенджере Max ситуация реализована иначе.

«Абсолютно по-другому реализована структура безопасности», — подчеркнул депутат.

По его словам, у Max есть специальная служба, которая реагирует на жалобы пользователей и оперативно блокирует подозрительные аккаунты.

Ранее после ограничений звонков в WhatsApp* и Telegram россияне стали чаще использовать сотовую связь: с августа голосовой трафик по стране вырос в среднем более чем на четверть.

Заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин в своем Telegram-канале поддержал эту позицию и подчеркнул, что мессенджеру Meta* «пора готовиться к уходу с российского рынка». По его словам, WhatsApp* с высокой долей вероятности попадет в список программного обеспечения из недружественных стран, подлежащего ограничениям. В то же время национальный мессенджер Max должен развивать функционал, аналогичный зарубежным сервисам, включая бизнес-аккаунты, верификацию через «Госуслуги», поддержку цифрового ID и электронной подписи.

Россияне жалуются на зависание сообщений в WhatsApp*: мессенджер «отваливается»?

Опасный ZIP-файл через WhatsApp*: новый способ распространения трояна

Еще одна беда с заморским мессенджером: киберпреступники активно используют WhatsApp* для распространения опасного банковского трояна Astaroth (Guildma). Как сообщает Sophos, злоумышленники начали массовую рассылку вредоносных ZIP-архивов через мессенджер.

Внутри архива находится MSI-установщик, который при запуске разворачивает на компьютере троян, записывает исполняемые файлы в системные директории и настраивает их автозапуск через реестр Windows. Особый трюк преступников — скрипт AutoIt, замаскированный под безобидный log-файл. Он связывается с командным сервером и загружает дополнительные вредоносные модули.

Главная мишень — пользователи в Бразилии, где Astaroth традиционно активен, но эксперты предупреждают, что угрозу нельзя недооценивать и в других странах. Специалисты советуют проявлять осторожность при открытии любых архивов через мессенджеры, даже если они пришли от знакомых.

*WhatsApp принадлежит компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.