
Семь главных фраз мошенников. Услышите — бросайте трубку
Центробанк назвал семь главных фраз, которые используют телефонные мошенники во время обмана населения. Если во время разговора с неизвестным промелькнула хоть одна из них — стоит сразу прервать разговор.
Сложно встретить человека, который хоть раз не общался по телефону со «службой безопасности банка» или якобы представителем любой госструктуры, главной целью которых было украсть сбережения. К сожалению, телефонные мошенники стали частью нашей реальности и, придумывая всё новые и новые схемы, обманывают русских людей, лишая их накоплений, а то и склоняя к взятию кредитов.
На днях Центробанк России опубликовал список фраз, которые подскажут человеку, что на другом конце провода мошенник. Семь кодовых выражений помогут вовремя осознать обман и повесить трубку до того, как со счетов пропадут средства.
Так, мошенники зачастую пользуются следующими фразами: «Переключаю вас на сотрудника Центробанка, правоохранительных органов, финансового надзора»; «Финансирование запрещённой (экстремистской) организации»; «Звоню по поводу удалённой работы»; «Это отдел курьерской доставки, на ваше имя поступило заказное письмо (посылка)»; «На ваших банковских счетах обнаружены неучтённые средства»; «Необходимо задекларировать денежные средства и ценности»; «Ваш аккаунт на портале «Госуслуг» взломан, неизвестные пытаются получить доступ к вашей учётной записи».
Более того, есть и фразы, которые укажут на мошенника при переписке. Увы, злоумышленники могут попытаться обмануть человека и с помощью текстовых сообщений, и в эсэмэсках они используют фразы «Беспокоит директор департамента (руководитель компании). Связываюсь с вами из-за текущей проверки»; «Это ты на фото?»; «Оплатите имеющуюся задолженность, штраф».
В Центробанке подчеркнули, что, если человек услышал или прочитал одну из фраз во время общения с неизвестным, разговор сразу нужно прекратить.