Загадка исчезнувшего самолета: куда делись 227 пассажиров в небе над Китаем
Обо всем

Загадка исчезнувшего самолета: куда делись 227 пассажиров в небе над Китаем

Заслуженный летчик РФ генерал-майор Владимир Попов дал эксклюзивное объяснение тайны MH370. Глубоководные расщелины, сбой автоматики, лесная чаща или чистая мистика? Почему самолет не найдут даже через 11 лет. Новые поиски Ocean Infinity в 2025 году.

Малайзийский Boeing 777−200 рейса MH370 исчез с радаров, унеся с собой жизни 239 человек вместе с экипажем судна. Одна из самых масштабных и дорогостоящих поисковых операций в истории авиации не увенчалась успехом. Лайнер, летевший из Куала-Лумпура в Пекин, будто растворился в воздухе. Несмотря на периодически возобновляющиеся поиски, включая последние планы компании Ocean Infinity, ключевая загадка остается: где самолет и почему его не обнаружили за 11 лет после трагедии?

Заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов дал свой прогноз по поводу возобновившихся поисков пропавшего малазийского самолета с 239 пассажирами и членами экипажа на борту. Летчик ответил, когда найдут самолет или хоть какие-то его следы.

Глубины океана: идеальное укрытие.

Основная версия следствия и экспертов — падение в Индийский океан. Но почему же тогда за годы поисков не нашли ни крупных обломков, ни фюзеляжа? Генерал Попов предлагает логичное, с технической точки зрения, объяснение.

«Что могло произойти с Boeing, вариабельность очень большая. И если не нашли следов до сих пор, то, видимо, он нырнул в океан очень глубоко. Вероятно, угодил в какую-то расщелину, где много иловых осадков, которые полностью закрыли самолет», — сказал летчик.

Рельеф дна в предполагаемом районе падения изрезан подводными каньонами и впадинами. Если лайнер действительно рухнул с большой высоты и на огромной скорости, он мог не просто затонуть, а «зарыться» в мягкие донные отложения на многокилометровой глубине. Слой ила за прошедшее десятилетие мог полностью скрыть обломки, сделав их невидимыми даже для современных гидролокаторов.

Альтернатива: «он мог полететь куда угодно».

Попов, однако, не исключает и другого, еще более загадочного сценария, который усложняет поиски до предела. Он напоминает о версии с отключением вторичной радиолокации.

«Что означает отключение вторичной радиолокации? Это когда запущенный на большой дальности сигнал самолет принимает, а назад он уже не отражает, силы не хватает… Если отключаешь автоматику самолёта-ответа, то получается так, что этот самолёт не видят… Значит, это косвенно подтверждает, что отключена была система. Или вторичная радиолокация вышла из строя, или она была отключена специально», — пояснил эксперт.

При таком развитии событий самолет мог изменить курс, оставшись невидимым для диспетчеров. «Если предположить, что была отключена вторичная радиолокация, он мог полететь куда угодно, о месте и знать никто не будет… Столкнулся с горой какой-нибудь и остался на этой горе лежать. А найти даже большой лайнер под кронами деревьев, в условиях сырого климата, где происходит интенсивное разрастание растений, очень проблематично», — отметил Попов.

Это объясняет, почему поиски, начавшиеся в Южно-Китайском море, затем сместились в Индийский океан на основе данных спутниковой связи, но до сих пор не дали результата. Лайнер мог оказаться в совершенно другой, непредсказуемой точке.

Новая надежда: поиски Ocean Infinity в 2025 году.

Несмотря на мрачные прогнозы, поиски не оставляют. Как заявил министр транспорта Малайзии Энтони Локе, американская исследовательская компания Ocean Infinity, уже пытавшаяся найти самолет в 2018 году, намерена возобновить миссию. «Они в апреле 2025 года прекратили операцию на время, они возобновят поиски в конце этого года», — сообщил Локе. Планируется 55 дней интенсивных подводных работ.

Важно, что новый контракт заключен на условиях «no cure, no pay» («не найдено — не платим»), что свидетельствует о готовности компании рисковать и о наличии у нее новых расчетов или технологий. Однако, как отмечает малайзийский министр, сезонные условия в южном полушарии вносят свои коррективы, заставляя делать паузы.

Неразгаданная тайна века.

Трагедия MH370 продолжает оставаться открытой раной для семей погибших и вызовом для всего мирового авиационного сообщества. Обнаруженные на побережье Африки фрагменты (всего около 30 обломков, включая закрылки с острова Реюньон) доказывают, что самолет разрушился. Но главная часть — фюзеляж с бортовыми самописцами — недоступна.

Экспертное мнение генерала Владимира Попова сводит воедино технические возможности катастрофы и практические сложности поисков. Оно рисует картину, где лайнер либо покоится в непроницаемой морской бездне, либо скрыт непролазными лесными массивами. Оба варианта оставляют крайне мало шансов на скорое обнаружение.

Остается надеяться, что новая миссия Ocean Infinity принесет, наконец, ответы. Но если правда в словах опытного летчика, то мир, возможно, никогда не узнает всей правды о том, что случилось в ту роковую ночь 8 марта 2014 года. Тайна MH370 продолжает бросать вызов технологиям и человеческому упорству, оставаясь одной из самых мрачных и необъяснимых глав в истории мировой авиации.

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.